«Крымваш!?» или о чем говорят упрямые цифры

«Виновницей» написания этой статьи стала одна моя собеседница в соцсети из Санкт-Петербурга. И это одна из причин, почему я пишу статью на русском. Ну и конечно потому, что речь пойдет о Крыме, туристическом сезоне и российском «Крым наш!».

А началось все с того, что как-то в дискуссии о Крыме, бандэровцах, правосеках и «лживости укр.СМИ» я вдруг узнал, что авиабилеты из России в Крым все раскуплены. И моя собеседница, которая очень хочет отдохнуть на полуострове с сыном, столкнулась с трудностями в покупке авиабилета. Первая мысль: россияне врут или им врут, что билеты раскуплены. Потому как туристический сезон в Крыму, точнее его начало – убит полностью. Хотите – посмотрите на вэб-камерах пустые пляжи.

Но кроме картинки из нэта у меня есть еще и источники в самом Крыму. Эти источники занимались именно туристическим бизнесом. И этот бизнес у них находится в состоянии клинической смерти.

Я лично в Крыму бывал несколько раз и в большинстве "по роботе": семинары, тренинги, конференции. География от Севастополя, до Бахчисарая и Симеиза. Проживание: от частного сектора, до далеко недешевых отелей на побережье. В общем, контакты остались и контактов много. Все эти контакты говорят: туристическому сезону-2014 – глубокий капут!

А, ну и конечно: «вы нас предали!». Это обвинение пришлось услышать от владелицы небольшого пансионата. Оказывается, в Крыму хотели, что б с Россией, но что б как в Украине. Ну и конечно на украинцев СИЛЬНО обиделись, что мы теперь не едем отдыхать в Крым. Ну, да и ладно, оставим пока политику в стороне и перейдем к чистой экономике. И главное – статистике. Цифры они вещь упрямая, и сколько бы ни упражняться в словоблудии, дважды два – все равно будет четыре.

Так вот. Моя интэрнет-знакомая не врала: билеты в Крым из Питера или Москвы таки в большинстве забронированы. Особенно те, которые подешевле. Не верите? Ну, попробуйте забронировать билет, хотя бы через интернет. Я пробовал…

Выходит, украинские СМИ таки врут, и в Крым массово хлынули российские туристы, а крымчане щаз будут в шоколаде (не в «Рошен», а скорее в «Бабаевском»)? Но куда, же прячутся туристы из России, если их не видно на пляжах и они не живут в том десятке отелей и пансионатов с кем я говорил?

Не буду вас томить вопросами, а перейду к ответам. Точнее к ответу. Но перед этим попрошу читателя вместе со мной пройти тот путь к выводу, который я сам прошел по ходу написания статьи.

Итак: как туристы из России могут попасть в Крым? Пути четыре: автомобильные, железнодорожный, морской и воздушный. Рассмотрим их по порядку.

Автомобильный. В прошлом году в разгар туристического сезона ездил с семьей к другу на Херсонщину. От Киева траса на Юг практически одна и ведет она в Крым. От нее идут два ответвления: в Одессу и  в Херсон-Николаев. Так вот по дороге на Юг очень часто доводилось видеть авто с российскими номерами. Навскидку: каждое девятая-десятая машина на трасе. Значительно меньше, но тоже заметно в общем потоке – машины с белорусскими номерами. Запомните этот момент.

Думаю, со мной согласится читатель, что желающих ехать в Крым через территорию Украины на машине сейчас найдется немного. В первых это ехать через восточные области. Во-вторых – через непонятно какие пропускные пункты на крымском перешейке. Та и просто страшновато… Разве что в кайф будет для искателей приключений. Но они «погоду» в Крыму среди туристов не сделают. Да и живут «экстремалы» в палатках, машинах и прочих экстремальных местах.

Железнодорожный. Почти таже история, что и с автомобильным. Да и маршруты либо с пересадками, либо очень стремно и долго ехать. Вычеркиваем…

Морской. Тоесть паромная переправа. А это машиной или поездом до начала переправы, а потом еще и по самому Крыму. Да и пропускная способность переправы не очень способствует туристическим требованиям. Кроме того, в условиях разрыва торгово-транспортных связей  через материковую часть Украины, переправа используется в основном для перевозки грузов. А значит с туристическим потоком на этом направлении тоже как то не густо. Он есть, но в масштабах полуострова и туристического сезона не влияет, ни на что.

Воздушный. Вот тут все интересное и начинается. Это главный канал туристического трафика из России в Крым. Аэропортов на полуострове два: Симферополь и Бельбек (возле Севастополя). Последний в расчет не берем. Это бывший военный аэродром на скорую руку переделанный «Аэросвитом» на гражданский. Его пропускная способность около 150 пассажиров в сутки и предназначен он для приема чартеров и личных самолетов.

Взлетно-посадочная полоса хоть и имеет длину три километра, но технически не способна принимать тяжелые пассажирские лайнеры типа «Boeing» или «Airbus». Вычеркиваем…

А вот «Симферополь» - это, как написано на сайте аэропорта «главные воздушные ворота Крыма». И именно сюда направляются десятки дополнительных авиарейсов из России в анэксированный ею Крым. Именно тут мы будем считать «ширину» основного туристического потока из России. Придвигаем поближе калькулятор.

Поехали! Для начала на сайте аэропорта «Симферополь» сосчитаем количество авиарейсов из России. В расписании аэропорта 45-50 самолетов в день. Предлагаю, что б легче было в ращетах, взять среднее значении в 47. Тоесть каждый день, в среднем 47 самолетов разного класса и вместительности (с этим разберемся позже) привозят россиян на крымские пляжи. География аэропортов, откуда могут вылететь потенцияальные туристы Крыма из РФ весьма обширна. Вот перечень городов, откуда летают самолеты в симферопольский аэропорт: Москва, Санкт-Петербург, Якутск, Череповец, Челябинкс, Уфа, Ульяновск, Тюмень, Самара, Ростов-на-Дону, Оренбург, Омск, Новосибирск, Нижний Новгород, Нижнекамск, Нижневартовск, Курск, Краснодар, Казань, Иркутск, Иваново, Екатеринбург, Грозный, Воронеж, Вогоград, Бергород, Архангельск. Кажеться никого не забыл :-)

Теперь класс и пасажировместимость самолетов. Тут широкий набор самолетов от Як-42 (на таком в далеком 1986 году я летал из Ровенского аэропорта в Москву) летящего из Белгорода, до «Boeing» и «Airbus» из Москвы и Питера. Вместимость самолетов разная, от 50 пасажиров до 180. Например «Boeing» разного класса, летающих в Симферополь несут на борту от 130 до 180 туристов, а «Airbus» от 120 до 180. Летают тут и самолеты среднего класса типа «Bombardier CRJ» вместимостью всего 70 пасажиров. Итак, где там наш калькулятор? Берем рейсы за день. Поехали!..

«Boeing 757-200» (130 пасажиров, 3 рейса) – 390 пасажиров.

«Boeing 737-400» (160 пасажиров, 4 рейса) – 640 пасажиров.

«Boeing 737-500» (130 пасажиров, 4 рейса) – 520 пасажиров.

«Boeing 737-700» (140 пасажиров, 3 рейса) – 420 пасажиров.

Разные модели «Airbus» способны перевезти от 150 до 180 пасажиров. Предлагаю взять максимальное количество пасажиров и за ихний счет перекрыть несколько малых самолетов типа Як или АН, дабы не перегружать читателя моделями воздушных судов российской авиации. Кому интересно посчитать поток «до одного человека» сайт аэропорта «Симферополь» к вашим услугам. Нас же устроит арифметика в плюс-минус 100-200 человек за день.

Итак, лайнеров типа «Airbus» летает в столицу Крыма 12 рейсов в сутки по 180 пасажжиров. А это 2160 пасажиров. Добавим сюда 11 рейсов самолетами типа «Bombardier CRJ» по 70 пасажиров на борту, и получим еще 770 потенциальных туристов. Ну как там цифра на калькуляторе? У меня получилось приблизительно 6700 пасажиров в сутки. Много? Похоже - да.

Перемножим на месяц – 201 000 туристов. На туристический сезон в четыре месяца – 804 000 отдыхающих из России. Эта цифра может корректироваться как в большую, так и в меньшую сторону. Предлагаю скорректировать ее в большую. Ну хотя бы для того, что б российский читатель не обвинял, меня, западноукраинского «бандэровца» в манипуляциях. Итак – один миллион туристов из России по воздуху в Крым. Согласны? Ну, тогда приступим ко второй части нашего «марлизонского балета». Калькулятор пока не прячте.

Обратимся опять к числам. В это раз к статистике прошлых лет. Так 25 декабря 2013 года (задолго до свержения вечно легитимного Януковича) агентство ИНТЕРФАКС-УКРАИНА (для российских читателей, это крупное и авторитетное агентство в Украине) опубликовала статистику туристического сезона 2013 года в Крыму.

Так вот, в прошлом году количество отдохнувших на полуострове составило около 5 800 000 человек. Этот сезон можно было считать неудачним, так как в 2012 году в Крыму отдохнуло на 200 000 больше. Если итересна статистика – в интэрнете в свободном доступе.

Но это общий поток туристов. Поэтому важно дать ответ не только на вопрос «сколько?», а и на вопрос «откуда?». От этого вопроса зависит многое. В том числе и будет ли зароботок у жителей Крыма. В особенности у тех, кто живет от туристического бизнеса. И снова обратимся к статистике и калькулятору.

В общей массе отдыхающих россияне (они нас итересуют в первую очередь) составляли 26 процентов. Еще 6 процентов – туристы из других стран СНГ, в основном из Беларуси. Помните те машины с беларусскими номерами на трасе, вот это как раз про них. Точно так же, как про них то, что в этом году они не поедут. Они ведь тоже смотрят ТВ и вкурсе про «хунту, правосеков, бандэровцев и крымнаш!». И они так же как и друзья-родственники из РФ, на заверении, что ничего подобного нету, отвечают: «что ты мне рассказываеш, я по телевизору видел». Ну, да это другая история, а нас интересует то, что они НЕ ПОЕДУТ в Крым. Ну или поедут не многие.

Ой, забыл про калькулятор… Что у нас там?...

Так вот, российские туристы составляли 26 процентов от общего потока в 2012-2013 годах. В абсолютных числах это приблизительно 1 500 000 человек. И приехали они тогда в Крым по воде, железной дороге, на машинах и самолетах. А теперь, с учетем всех дополнительных авиарейсов до Крымских пляжей доберется миллион. Один миллион.

Сколько еще экстремалов добереться автомобилями, «железкой» и паромами подумайте сами. «Рисуйте» ту цифру которую вам позволит логика и совесть.

Откуда же были остальные «крымские» туристы?

67 процентов из Украины. Тоесть гдето 3 800 000 отдыхающих. Ну и около 2 процентов, тоесть около 120 000 – из других заграничных стран. Тут попробуйте дать себе ответ на один вопрос: «украинцы приедут отдыхать в Крым?».

Порадую: кто-то поедет. Точто так же как поедет кто-то из России и Беларуси в Крым на машине через территорию Украины. Вот например бывший глава Ровенской облгосадминистраци, бывший соратник Януковича по партии Василий Берташ обещал поехать. Хотя думаю больше шансов увидить его в этом году где-нибуть на курорте в Испании. Хотя, может я ошибаюсь. Ну, по поводу Берташа. А вот по поводу украинцеы уверен – НЕ ПОЕДУТ. А крымчане получат миллион-полтора туристов, вместо обичных 5-6 миллионов. 

Спросите почему? Дайте ответ сами. Тот ответ который вам позволит дать цифра на калькуляторе, логика и совесть. А я скромно промолчу, просто хотя бы потому, что та моя питерская знакомая уверенна, что журналистов которые не манипулируют информацией – не существует в природе.

И таки да, спасибо ей за идею))) Крым ваш! – пока…

Коментарі

Я иногда смотрю тут: http://partenit.12mes.com/cont/webcam.html
Там много вебкамер на южный берег Крыма.

"...авто с российскими номерами. Навскидку: каждое девятая-десятая машина на трасе." - это на трассе Киев-Одесса. А на трассе Е-105 (Москва-Харьков-Запорожье-Симферополь), особенно на участке между Запорожьем и Крымом, машин с российскими номерами было процентов 70.

Авторе, а більше фото вебкамер?

там в тексті є гіперпосилання на веб-камери Криму, заходьте і дивіться в реальному часі

Додати новий коментар

Правила коментування сайту
CAPTCHA
Захист від спаму
Фото Капча
Введіть символи з картинки.